Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 12:53

учитель начальных классов

Киреева Дина Юрьевна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Родителям [10]
Детям [1]
Поиск

Дневник событий

  В 2011-2012 учебном году наш класс участвовал в городском конкурсе «Большая регата», организованый Океанариумом. В этом конкурсе мы участвовали впервые. Из класса было решено сформировать 2 команды, определить из числа родителей кураторов для каждой команды.
И вот работа закипела…. Ребята сами обсуждали и выбрали названия своих команд, капитанов, девиз и флаг, распределили обязанности для всех членов экипажей; подключились к этому и родители: купили бейджики, оформили их для каждого члена «корабля», заказали «тельняжки-матроски» (путешествие – то на кораблях и атрибутика обязательна). И наконец, отправились в путешествие, не простое путешествие, спасательную экспедицию. Для участников «Большой регаты были определены 12 маршрутов по возрастным категориям. В нашей возрастной группе 1-3 классы были 2 маршрута «Медведь» и «Кенгуру», которых нужно было спасти. Старт регаты состоялся 29 октября в Океанариуме. На старт пришли только капитаны команд. Наши капитаны вытянули маршрут «Медведь»,  получили маршрутный лист с перечнем музеев и вахтенный журнал, а также историю маршрута:  
МЕДВЕДЬ  
С Дальнего востока России нам позвонил медведь. Пытается он понять, почему последнее время ему так плохо спится зимой. Ворочается с боку на бок, а уснуть не может. Наши команды пытаются узнать, что случилось, и помогают медведю придумать развлечения, чтобы скоротать долгие зимние вечера.

И вот тут-то началось самое интересное: две команды – один класс, соперники – одноклассники; было всё: и слёзы, и обиды, и победы, и помощь друг другу. С этого момента  приоритетным видом деятельности  стала коллективная творческая деятельность,  позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали).  За учебный год (с октября  по апрель) команды посетили 6 музеев. В музеях выполняли самые разнообразные задания. Форму игры каждый музей определял самостоятельно. Это были и  экскурсии, с последующими ответами на вопросы, и маршрутные листы с самостоятельными заданиями, и самостоятельный поиск ответов на задания, и даже инсценировки. В каждом музее  можно было набрать МАКСИМУМ 100 баллов. Баллы ставились как за правильные ответы на вопросы, так и за поведение, внешний вид и боевой дух команды.
Ноябрь-Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С.Пушкина: учились искать нужную информацию в книгах, составляли фигуры Большой и Малой медведицы, расселяли медведей по планете – в места  их обитания, искали медведям их сказки.
    

Декабрь – Центральный музей почвоведения им.Докучаева: познакомились с природными зонами, с животными и растениями различных зон и их жизни на земле,  сравнивали разные виды почв, узнали как разжигать и тушить костёр .  
     
      
Январь – зоологический музей:знакомились с животными и их особенностями жизни, обитающих в Сибири и Дальнем Востоке, выполняли задания по нахождению определенных животных, узнали какое ластоногое «ходит на зубах».
     
Февраль – Санкт-Петербургский Океанариум: самые сложные и интересные задания, шикарные раздаточные материалы и вспомогательные приборы, что позволило почувствовать себя настоящими исследователями, узнали много интересных фактов об акулах., отгадывали кроссворд, искали название рыбы, которая может дышать и жабрами и лёгкими, приспособившись тем самым к переодическим засухам в оз.Чад.  
     

Март- Детский музейный центр исторического воспитания: познакомились с бытом и жизнью различных слоёв общества России 19, начала 20 веков, видели множество старинных предметов, фотографий, узнали интересные детали о возникновении м/ф Винни-Пух, узнали о происхождении мишки Тедди и почему его назвали именно так, принимали участие в постановке «Теремка».
     

Апрель –Гранд Макет Россия: Увидели почти всю Россию в миниатюре от запада до востока, закончили в Санкт-Петербурге, видели горное плато, где упал Тунгусский метеорит, наблюдали за лесным пожаром в лесной полосе и как с ним справлялись, видели молнию, слышали гром, смену дня и ночи, поразили Уральские горы своими размерами.
    
За год, благодаря конкурсу «Большая регата», многое узнали, многому научились, расширили кругозор, учились творчески мыслить, сотрудничать и участвовать в работе команды,  самостоятельно искать, создавать, анализировать и отбирать информацию, уметь обмениваться ею, преобразовывать и сохранять,  быть коммуникабельными, ведь от каждого участника зависел результат всей  команды. Особые слова благодарности хочется сказать родителям – кураторам команд (Похочевой Ольге  Викторовне и Гайдук Ирине Баировне), которые были постоянно со своими командами на выездах в музеях, были фотокорреспондентами, корректировали работу команд, где-то и помогали, направляли и оформляли вахтенные журналы.
Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин­тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога­ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
-->
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Никнейм uchitel191 зарегистрирован!

    Конструктор сайтов - uCoz

    Учительский портал       Продленка