Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 12:53 |
учитель начальных классовКиреева Дина Юрьевна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Дневник событий
В 2011-2012 учебном году наш класс участвовал в городском конкурсе «Большая регата», организованый
Океанариумом. В этом конкурсе мы участвовали впервые. Из класса было решено сформировать 2 команды, определить из числа родителей кураторов для
каждой команды. И вот работа закипела…. Ребята сами обсуждали и выбрали названия своих команд, капитанов, девиз и флаг,
распределили обязанности для всех членов экипажей; подключились к этому и
родители: купили бейджики, оформили их для каждого члена «корабля», заказали
«тельняжки-матроски» (путешествие – то на кораблях и атрибутика обязательна). И
наконец, отправились в путешествие, не простое путешествие, спасательную
экспедицию. Для участников «Большой регаты были определены 12 маршрутов по
возрастным категориям. В нашей возрастной группе 1-3 классы были 2 маршрута
«Медведь» и «Кенгуру», которых нужно было спасти.
Старт регаты состоялся 29 октября в Океанариуме. На
старт пришли только капитаны команд. Наши капитаны вытянули маршрут «Медведь», получили маршрутный лист с перечнем музеев и
вахтенный журнал, а также историю маршрута:
МЕДВЕДЬ
С Дальнего востока
России нам позвонил медведь. Пытается он понять, почему последнее время ему так
плохо спится зимой. Ворочается с боку на бок, а уснуть не может. Наши команды
пытаются узнать, что случилось, и помогают медведю придумать развлечения, чтобы
скоротать долгие зимние вечера. И вот тут-то началось самое интересное: две команды
– один класс, соперники – одноклассники; было всё: и слёзы, и обиды, и победы,
и помощь друг другу.
С этого момента приоритетным видом деятельности стала коллективная творческая деятельность, позитивная активность школьников, причем не
зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством
коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили,
провели, сделали). За учебный год (с
октября по апрель) команды посетили 6
музеев. В
музеях выполняли самые разнообразные задания. Форму игры каждый музей определял
самостоятельно. Это были и экскурсии, с
последующими ответами на вопросы, и маршрутные листы с самостоятельными
заданиями, и самостоятельный поиск ответов на задания, и даже инсценировки. В
каждом музее можно было набрать МАКСИМУМ
100 баллов. Баллы ставились как за правильные ответы на вопросы, так и за
поведение, внешний вид и боевой дух команды. Ноябрь-Центральная Городская Детская Библиотека им.
А.С.Пушкина: учились искать нужную информацию в книгах, составляли фигуры
Большой и Малой медведицы, расселяли медведей по планете – в места их обитания, искали медведям их сказки.
Декабрь – Центральный музей почвоведения им.Докучаева: познакомились с природными зонами, с животными и растениями различных зон и их
жизни на земле, сравнивали разные виды
почв, узнали как разжигать и тушить костёр
.
Январь
– зоологический музей:знакомились с
животными и их особенностями жизни, обитающих в Сибири и Дальнем Востоке,
выполняли задания по нахождению определенных животных, узнали какое ластоногое
«ходит на зубах». Февраль
– Санкт-Петербургский Океанариум: самые
сложные и интересные задания, шикарные раздаточные материалы и вспомогательные
приборы, что позволило почувствовать себя настоящими исследователями, узнали
много интересных фактов об акулах., отгадывали кроссворд, искали название рыбы,
которая может дышать и жабрами и лёгкими, приспособившись тем самым к
переодическим засухам в оз.Чад.
Март-
Детский музейный центр
исторического воспитания: познакомились с бытом и жизнью
различных слоёв общества России 19, начала 20 веков, видели множество старинных
предметов, фотографий, узнали интересные детали о возникновении м/ф Винни-Пух,
узнали о происхождении мишки Тедди и почему его назвали именно так, принимали
участие в постановке «Теремка». Апрель
–Гранд Макет Россия:
Увидели почти всю Россию в миниатюре от запада до востока, закончили в
Санкт-Петербурге, видели горное плато, где упал Тунгусский метеорит, наблюдали
за лесным пожаром в лесной полосе и как с ним справлялись, видели молнию,
слышали гром, смену дня и ночи, поразили Уральские горы своими размерами.
За год, благодаря конкурсу «Большая регата», многое
узнали, многому научились, расширили кругозор, учились творчески мыслить, сотрудничать
и участвовать в работе команды,
самостоятельно искать, создавать, анализировать и отбирать информацию,
уметь обмениваться ею, преобразовывать и сохранять, быть коммуникабельными, ведь от каждого
участника зависел результат всей команды.
Особые слова благодарности хочется сказать родителям
– кураторам команд (Похочевой Ольге
Викторовне и Гайдук Ирине Баировне), которые были постоянно со своими
командами на выездах в музеях, были фотокорреспондентами, корректировали работу
команд, где-то и помогали, направляли и оформляли вахтенные журналы.
Воспитательная система классного руководителя
не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие.
Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания,
помогают в художественном оформлении
класса к какому-либо мероприятию.
Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а
это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном
осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.
|
|
Конструктор сайтов - uCoz |