Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 08:33 |
учитель начальных классовКиреева Дина Юрьевна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Родителям на заметкуУважаемые родители! НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ, дорогие мои родители. Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ! Советы родителям Если: -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть, -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым, -ребёнка хвалят, он учится быть благородным, -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя, -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других, -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым, -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей, -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным, -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Необходимое условие для всестороннего развития ребёнка – это ощущение себя в безопасности, осознание того, что он любим. Ребёнок должен чувствовать, что ему дарится постоянная ласка, что родители принимают его школьные результаты (даже если они не всегда блестящие) и его характер (будь он иногда невозможным). Если родители младшего школьника проявляют проницательность, в курсе всех его достижений, ободряют его с любовью (никогда не порицают его в гневе!) и постепенно дают ему независимость, они способствуют этим тому, чтобы ребёнок легко приспосабливался к нормам дисциплины и процесса обучения. У ребёнка младшего школьного возраста ещё очень сильно выражено желание быть «по вкусу взрослых» (родителей и учителей). Амбиции родителей в связи с их ребёнком должны иметь разумные пределы, чтобы от ребёнка не требовалось больше, чем позволяет его умственный уровень. Задания, с которыми ему не удаётся справляться, придают ему чувство неуверенности. Жёсткая критика, назойливость, насмешки, неблаговидные сравнения или наказания не стимулируют ребёнка учиться. С другой стороны, следует избегать чрезмерных похвал, которые могут вызывать боязнь перед неудачей. Надо развивать у ребёнка любовь к учению, стремление открывать, создавать. Эта черта у него уже существует; он упражнял её впервые 7 лет детства в форме игры. С поступлением в школу это природное стремление следует направлять к другим целям. Ребёнка надо «учить учиться». Кроме умения читать и считать, учение означает целенаправленную деятельность, отказ от немедленного удовлетворения собственных желаний, работу с предполагаемым достижением более отдалённых целей. Ребёнок должен учиться быть настойчивым, любить хорошо сделанное дело. Родителям следует поощрять его новые попытки и повторения, незаметно помогать ему, чтобы не допустить неудачи. По мере того, как прогрессирует его созревание, ребёнок школьного возраста усваивает логическое мышление, привыкает к глубокому изучению темы, устанавливает аналогии, отличая причины и следствия, ищет объяснения. Он приобретает способность мыслить критически о прочитанном или увиденном вокруг себя, о том, что говорят и делают родители. В течение этого периода родители должны воздерживаться от высокомерного, слишком авторитетного отношения к ребёнку. Желательно, чтобы взаимоотношения между родителями и детьми основывались на постоянном «диалоге», часто от равного к равному. Такие взаимоотношения благоприятно отражаются как на семейной атмосфере, так и на школьной успеваемости. "Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?” Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. [ Добавить статью ] |
|
Конструктор сайтов - uCoz |