Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 18:26

учитель начальных классов

Киреева Дина Юрьевна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [1]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Диагностика сформированности и развития коллектива
28.06.2012, 03:04
Диагностика сформированности и развития коллектива класса

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- часто хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
5 уровней школьной мотивации

1. Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
2. Второй уровень - хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
4. Четвертый уровень - низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)
5. Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.
На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:
Высокая школьная мотивация, учебная активность - 25-30 баллов.
2. Хорошая школьная мотивация - 20-24 балла.
3. Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами - 15-19 баллов.
4. Низкая школьная мотивация - 10-14 баллов.
5.Негативное отношение к школе, дезадаптация – ниже 10 баллов

Методика оценки уровня воспитанности ученика
Каждому ученику раздается анкета, в которой содержатся критерии, по которым оценивается результат. Учащимся не сообщается, что эта анкета служит для измерения уровня воспитанности.
Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учении, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Иногда классный руководитель тратит на это обсуждение 2-3 классных часа, главное, чтобы учащиеся поняли смысл того, о чем говорится в анкете.
Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по 5-балльной шкале. Отметка «пять» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка «четыре» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда, «три» - в том случае, когда указанное отношение проявляется редко, отметка оно не проявляется никогда. Отметка «один» не используется.
Процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. После родителей оценки выставляет классный руководитель. В случае если родители и классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. Например, по одному критерию было 5 показателей. Сумма всех отметок составила 48. Разделив 48 на 15, получим 3,2. Это и будет средний балл за данный критерий. В результате получим 6 средних отметок, потому что всего 6 критериев. Сложив все средние баллы, получим общий балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот, кто набрал наименьшую сумму, - последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.
Анкеты сохраняются до следующего учебного года, чтобы ученики могли увидеть свои результаты за прошедший учебный год.
Категория: Мои файлы | Добавил: дина
Просмотров: 2494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
-->
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Никнейм uchitel191 зарегистрирован!

    Конструктор сайтов - uCoz

    Учительский портал       Продленка