|
Каталог статей
Из чего складывается работа школьного учителя
Из чего складывается работа школьного учителя? Из обучения и воспитания. Что важнее? Что поставить на первое место? Я не смогу однозначно ответить на этот вопрос. Мне кажется, это как две половины одного целого: одно без другого существовать не может. Воспитание молодого поколения – главная задача любого педагога. Каждый педагог является психологом и ему предстоит изучить психику каждого ученика. Ученик – это личность со своими взглядами на мир, окружающую среду. В первую очередь при изучении этой личности педагогу предстоит выбрать правильный подход к внутреннему миру каждого ученика. Безусловно, это нелегкий труд, требующий определенного склада знаний, навыков и терпения. Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также за его жизнь, здоровье и безопасность. К величайшему сожалению, в наше время встречаются родители, которые не считаются с возможностями ребенка, и заставляют его “прыгнуть выше себя”, тем самым пытаются реализовать свои личные упущения или несостоявшиеся планы. Когда учитель сталкивается с такой проблемой, он должен вооружиться творческой способностью, используя коммуникативные методы подхода, как к ребенку, так и к родителям. Примерами таких методов являются индивидуальные беседы, анкетирование, психологические тесты с родителями и учениками, а лучше всего из родителей сделать «союзников» и вовлекать их во все дела класса (будь то внеклассное мероприятие, экскурсия или классный час). Одной из главных задач образования является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом, другие музыкой, третьи поэзией. Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере, содействовать его участию на соревнованиях, конкурса, изданию работ в газетах и журналах. Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок. Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие коммуникативных навыков. Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми про¬водились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, тру¬дового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использо¬ваны индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев и центральной районной детской библиотеки. Также в работу классного коллек-тива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это празд¬ник Знаний, праздник Осени, День Воспитателя, День учителя, День Матери России, Весёлые старты, День Мандарина, Масленица, Восьмое Марта, День Земли; классные часы «Доброе слово и кошке приятно»; «Разрешение конфликтов», «Мы за здоровый образ жизни», «Экологическая тропа», «Петербург – город музеев» и многие другие; школьный конкурс песни; ли¬нейки Памяти, экскурсии в музеи в рамках конкурса «Большая регата». Все дружно участвовали в школьных акциях «Бумажный бум», «Посылка солдату», «Рождественская фантазия», «Помоги птицам зимой»; участвовали в школьном конкурсе «Гордость России», городском конкурсе «Большая регата». Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин¬тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога¬ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: дина (28.06.2012)
|
Просмотров: 460
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
-->
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|